Вы на сайте:

сек.

Мир Grandia 2 - Грандия 2 

Прохождение / Обои / Видео / Трейнеры / Сохранения

Реклама Tak.Ru:

История игры Grandia 2 - jRPG 



Все началось в 1997 году, когда талантливая студия Game Arts выпустила в Японии на Sega Saturn совершенно необычную для того времени ролевую игру. Тогда повсеместно действовал принцип: "трехмерное на плоском". Т.е. на фоне красивейших пререндеренных задниках двигались трехмерные персонажи. Именно по такому принципу была построена Final Fantasy VII. Game Arts же осмелилась перевернуть все с ног на голову, впервые в истории 32-битных систем создала RPG, где окружающий мир был трехмерен, а все персонажи - плоскими. Причем выглядело это очень круто. Но это еще не все, не менее новаторской оказалась и боевая система, наконец-то сдвинувшая с мертвой точки традиционный обмен ударами между двумя сторонами и сделавшая сражения более динамичными и интересными. Вы, наверное, уже догадываетесь, что речь идет о первой, оригинальной Grandia, игре, которой прочили титул убийцы Final Fantasy. И каково же было удивление и разочарование многочисленных англопонимающих геймеров, когда оказалось, что никто не собирается выпускать этот шедевр в Америке. И лишь в 1999 году мы увидели английский вариант Grandia, но уже на Playstation.

И, конечно, все поклонники RPG ждали продолжения. Новую, полностью трехмерную, похорошевшую Grandia II на мощную Sega Dreamcast. Почти год мы часами крутили видеоролики с первых показов и рассматривали красивейшие скрины битв. Небезызвестный вам г-н Овчинников не удержался и даже купил японскую версию игры. Но спасибо Ubi Soft, 5-го декабря, почти на рубеже веков, свет увидел английский вариант Grandia II в великолепном издании с дополнительным музыкальным диском и полностью цветной инструкцией.

Как водится, начнем с сюжета. Если в первой части большую часть игры мы просто катались по миру, ввязываясь в различные авантюры и даже не подозревая, что должны спасти мир, то в Grandia II все разложено по полочкам с самого начала. В мире игры живет легенда о войне Добра и Зла, когда в схватке сошлись Granas, бог света, дарующий жизнь, и Valmar, бог тьмы, стремящийся разрушить весь мир. Тогда Valmar проиграл, сраженный мечом Granas'а, но даже в поражении он частично добился своего. Т.к. удар был настолько силен, что по всей земле остались глубокие шрамы-разломы, называемые Granacliff. Valmar был побежден, но не уничтожен. С того времени прошло 10000 лет, и темный бог накопил достаточно сил для реванша... Молодой наемник по имени Ryudo со своим другом и компаньоном орлом Skye принимают очередную работу, заключающуюся в охране Elena - ученицы церкви Granas'а из деревни Carbo. Местный священник задумал провести в древней башне ритуал, который должен был предотвратить новое появление темного бога. Но, как обычно, что-то пошло не так, и Ryudo чудом успевает спасти очаровательную служительницу света из лап зла. Все просто и понятно. Тьма вновь угрожает всему доброму и светлому, и значит, мы должны встать на его защиту (ну за маленькое вознаграждение). Такая вот завязочка: искатель приключений и певунья-священослужительница против вселенского зла, прямо Lunar какой-то получается (правда Elena не поет во время битв, а предпочитает гранатами бросаться). Как и положено, во всякой хорошей RPG, вам не долго придется бродить вдвоем. По мере прохождения вокруг Ryudo соберется очень необычная компания. Millenia - неистовая магичка, обладающая способностью впадать в ярость во время особо затянувшихся битв, наверное, самая яркая ее представительница. Будут еще и Roan - мальчик, пустившийся на поиски утерянной семейной реликвии, Mareg - человек-зверь, деревня которого была уничтожена демонами, и Tio - мистическое существо, рожденное во время битвы богов, на вид похожее на хорошенькую девушку, только полностью лишенную эмоций. Эти и другие персонажи в игре выполнены известным художником манги Yuushi Kanoe (обратите внимание на нашу обложку).

Вообще, Grandia II выглядит очень круто. Мы долго спорили, что лучше - Skies of Arkadia или все же Grandia, и так и не пришли к однозначному выводу. Как и в Skies, мир игры полностью трехмерен и "обтянут" яркими качественными текстурами. Надо сказать, что разработчики особо не баловались со всякими световыми эффектами, как в Phantasy Star Online, зато они хорошо поработали над совмещением всеобщего трехмерья и плоских MPEG роликов. Такой прием применяется в игре довольно часто при использовании магии или для изображения горящего пламени. Как ни странно, но выглядит все это очень органично. Про битвы говорить ничего не буду - это надо видеть. По всеобщему мнению сражения в Grandia являются самыми зрелищными в жанре.

Ну, коли зашла речь о сражениях, поговорим об этом более подробно. Дело в том, что они значительно отличаются от привычных по японским RPG аналогов. В Grandia II (как, кстати, во всех ролевушках, выходивших на сеговских приставках) видно врагов. Т.е. случайных битв, которые так мучили всех в той же Arkadia или Final Fantasy, здесь нет. Правда, враги имеют своеобразный радиус агрессивности, где они могут резко увеличить скорость перемещения и одним прыжком настигнуть вас. Имеет значение и то, с какой стороны вы напали на врагов. Атака со спины даст вам некоторое преимущество во время боя. То же правило действует и наоборот, т.е. если сзади нападут на вас. Что дальше? Загружается боевой экран с окружением, соответствующем местности, где произошло нападение. Основой всего действия во время битвы является шкала "IP", или "Initiative Points". Она имеет три пункта: Wait, Com и Akt. Иконки всех задействованных в бою лиц постепенно проходят все эти пункты. Когда одна из них достигнет "Com", вы сможете отдать приказ, который будет выполнен по достижению "Akt". Существует восемь стандартных приказов, но наиболее интересным является "Critical". Будучи вовремя примененным, этот прием отбрасывает иконку противника на самый конец шкалы "IP", таким образом, вы имеете шанс закончить битву вообще без ущерба для себя. Существует еще несколько стратегий ведения боя. Например, выбрав в качестве цели более удаленного врага, вы можете избежать атаки со стороны другого (он просто вас не достанет). Другой особенностью боевой системы Grandia II является аккумуляция специальных монет, которые затем вы можете тратить на прокачку спецспособностей и магию своих героев. Причем при этом действует принцип "апгрейда" RTS, т.е. только после прокачки одного заклятья становятся доступны более сильные.

Если вспоминать первую игру, то там был один довольно большой недостаток, или, скорее, неудобство, - не было карты локаций. Ситуация осталась без изменения и в Grandia II. Карты нет, и это значительно портит все удовольствие, получаемое от игры. Правда, как и в первой части, здесь присутствует компас, который показывает направление на выход и расстояние до него. Свободно вращающаяся камера тоже немного скрашивает ориентировку на местности. Но ни то, ни другое абсолютно не помогает узнать, где вы были, а где нет. Кроме того, Grandia II значительно прямолинейней своей предшественницы. Но, по мнению многих хардкорных поклонников RPG, - это является значительным недостатком, т.к. умаляет глубину игры. Я же позволю себе не согласиться с ними, потому что ужасно устал от запутанных ролевух, больше смахивающих на квест. Таким образом, упрощение Grandia я только приветствую. И напоследок немного об озвучке. Перевод просто превосходен; к сожалению, сам я по вполне определенным причинам не могу судить о качестве, поэтому сошлюсь на авторитетные западные издания. Кроме этого, Ubi Soft в качестве звукорежиссера задействовала Kris Zimmerman, человека, ответственного за озвучку Metal Gear Solid. Это не могло не подействовать положительным образом - звук в игре просто поражает. То же можно сказать и о музыкальном сопровождении, которое совсем не раздражает по прошествии нескольких часов, как бывает с другими играми.

Подводим итог. Grandia II - это все-таки сиквел, и ждать от нее каких-либо прорывов не приходилось с самого начала. Однако эта игра может послужить хорошим наглядным примером для других разработчиков того, как нужно делать вторые части хитов прошлого. Без лишней скромности Grandia II можно смело назвать RPG на грани идеала.

Создать бесплатный сайт с uCoz